Сайт создан по благословению архиепископа Верейского Евгения
















05.11.12 Высшие Богословские Курсы при Московской Православной Духовной Академии ообъявляют набор 2013 г.
03.04.10 Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
25.01.10 Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVIII Международных Рождественских чтений
24.01.10 Викарный епископ Павлово-Посадский Кирилл: Донской монастырь должен стать местом паломничества школьников, студентов и интеллигенции
23.01.10 В Москве прошла пресс-конференция, посвященная проведению XVIII Международных Рождественских образовательных чтений


Оставьте, пожалуйста, Ваш e-mail, чтобы получать рассылку проекта.

В вашей корзине выбрано товаров: 0
поиск по сайту

Программа призвана наполнить духовно-нравственным содержанием просветительскую и образовательную работу среди молодежи.



2014.02.03

ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА «АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Учебный комитет Русской Православной Церкви

  Институт    экспертизы    образовательных   программ  

и государственно-конфессиональных   отношений

при поддержке Международной общественной организации «Союз православных женщин»

 

                                                                                                                       

1 октября 2013 года                                                                      Новоспасский ставропигальный

11: 00 – 14 : 30                                                                               мужской монастырь,

                                                       г.Москва

 

Программа Круглого стола

 «Антропологическая парадигма современного образования»

 

Современные мыслители отмечают факт, что европейскую цивилизацию охватил своеобразный антропологический кризис. Признание этого факта наводит на мысль, что необходимо менять сам подход к образованию, приближать его к человеку, а не к социальному заказу – развивать  антропологический подход.

В современном научном мире антропологический подход  рассматривается с трех позиций: «религиозно-философской (богословской), в рамках которой ставятся предельные вопросы о назначении человека, о базовых ценностях его жизни, о предельных смыслах его бытия; психологической, которая изучает закономерности становления собственно человеческого в человеке в пределах его индивидуальной жизни, и педагогической, представляющей собой теорию и практику выращивания, культивирования, обретения человеком совершенных форм человеческой культуры. Здесь антропологический принцип в своем концентрированном выражении означает, прежде всего, практику выращивания и формирования в образовательных процессах субъектных способностей человека. Принципиально необходима гармонизация  систем знаний о человеке.

Для полноценного развития России в XXI веке необходимо провозгласить гуманитарную или антропологическую парадигму. Суть этой парадигмы заключается в том, что основным источником развития страны должен стать человек с его потенциальными способностями, в том числе способностью саморазвития. Саморазвитие, в свою очередь, должно опираться на определённый мировоззренческий фундамент. Этим фундаментом может стать только отечественная духовная традиция. Иные фундаменты иноприродны и инокультурны. Они могут вести только к регрессу системы образования и общества. Ярким примером тому служат 90-ые годы XX века. В связи с этим можно сформулировать Миссию образования на современном историческом этапе: посредством образования дать обществу  цельное представление о человеке - на фундаментальном базисе европейской цивилизации – христианском мировоззрении.

 

Цель Круглого стола: формирование антропологической парадигмы образования и  обоснование путей и механизмов введения антропологического подхода в современное образование.

 

Задачи:

- знакомство участников Круглого стола с теоретическими положениями современного образования, ориентированными не на советскую идеологию и европейскую методологию, а на антропологические основы в образовании;

- обсуждение  актуальности разработки антропологической парадигмы образования;

- демонстрация опыта работы экспериментальных площадок Института психологии детства, реализующих антропологический подход в образовании;

- обсуждение путей и механизмов введения антропологического подхода в современное образование;

- объединение административного, научного и педагогического ресурсов государственной системы образования и Церкви для создания кадровых, научных и организационных условий введения антропологического подхода в образование.

 

 

10:30 – 11:00 – регистрация участников Круглого стола.

 

11:00–11:10 – Вступительное слово Председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения

 

11:10–11:20 –  Выступление сопредседателя  международной общественной организации «Союз православных женщин» Жуковой Нины Борисовны

 

11:20–11:30 – Выступление к.п.н, доцента игумена Киприана (Ященко)

 

11:30 – 11:45 – Выступление кандидата богословия, доцента Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Сретенской духовной семинарии протоиерея Вадима Леонова – «Антропологические основы образовательной деятельности».

 

11:45 – 12:00 – Выступление д.псих.н., профессора, члена-корреспондента РАО Слободчикова Виктора Ивановича - «Антропология образования: научные основы  развития и инноваций»

 

12:00 – 12:10 – Выступление д.псих.н., профессора, декана факультета психологии, педагогики и права Столичной финансово-гуманитарной академии Исаева Евгения Ивановича«Система образования и Церковь: встреча в открытом культурно-образовательном пространстве».

 

12:10 – 12:20 –  Выступление д.пед.н., профессора, члена-корреспондента РАО Данилюка Александра Яковлевича

 

12:20 – 12:30 – Выступление д.фс.н., профессора Захарченко Марины Владимировны«Цивилизационный подход в формировании содержания современного образования»

 

12:30 – 12:45 – Выступление доктора педагогических наук, профессора кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского государственного университета Остапенко Андрея Александровича

 

12:45 – 13:00 –  Выступление д.ф.н., профессора Расторгуева Валерия Николаевича - «Духовно-нравственная культура России и мировоззренческие парадигмы современного образования»

 

13:00 – 13:15 – Выступление д.п.н., профессора архимандрита Георгия (Шестуна) - «Цивилизационная миссия Русской Православной Церкви»

 

13:15 – 13:30 – Выступление  д.э.н., профессора Рязанцева Игоря Павловича«Социологический портрет молодого поколения России: социальные группы и их отношение к традиционным ценностям Православия».

 

13:30 – 13:45 – Выступление кандидата богословия, проректора по учебной работе Николо-Угрешской Духовной семинарии Духанина Валерия Николаевича

 

13:45 – 14:00 – Выступление профессора, проректора по научной работе ВБК МПДА архимандрита Платона (Игумнова)  

 

14:00 – 14:10 – Выступление кандидата богословия, проректора по учебной работе ВБК МПДА иеромонаха Никодима (Шматько)

 

14:10 – 14:20 – Выступление к.п.н., директора Института экспертизы Корольковой Инги Владиленовны«Современная школа  - пространство хранения и механизм трансляции ценностей и смыслов отеческой культуры».

 

14:20 – заключительное слово Председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения

 





«Высшие Богословские Курсы Московской Духовной Академии»
11.02.14

Главной целью Высших Богословских Курсов Московской Духовной Академии является религиозное образование и православное просвещение мирян, имеющих различное профессиональное образование.

Покров
11.02.14

Журнал духовно-нравственной культуры «Покров»

Добрая книга России
11.02.14

Противодействовать негативным и разрушительным тенденциям в области современной культуры путем создания просветительных книг, ориентированных на детей и молодежь и отвечающих высоким нравственным требованиям;

«Светочи России. XX век»
11.02.14

Программа «Светочи России ХХ века», в силу своего общенародного характера, подразумевает вовлечение широких общественных сил для реализации поставленных Программой задач. 

Доброе кино России
11.02.14

В современном кинематографе существует дефицит сильных, положительных, добрых, нравственных героев 



Центр духовно-нравственной культуры «Покров»
11.02.14
Важной задачей проекта является воссоздание традиционного православного мировоззрения через творческую деятельность. 
Исследование духовно-нравственной культуры..
11.02.14

«Исследование духовно-нравственной культуры и мировоззренческие парадигмы образования, культуры и социального развития»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
  

       Международный благотворительный кинофестиваль "Лучезарный Ангел" стал заметным событием в культурной жизни нашей страны.

       Миссия фестиваля - поощрение фильмов, которые пробуждают в сердцах зрителей веру в торжество правды, гармонии и красоты, фильмов, способствующихдуховному возрастанию и преображению человека. Благодаря кинофестивалю, работающему под девизом "Доброе кино возвращается", представленное на нем искусство стало значимой частью национального кинематографа.

 

  

Принимаете ли Вы участие в паломнических поездках?
Всего голосов: (1052)
Каждый год
Несколько раз в год
Редко
Никогда не бывал
© 2010. "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России". Институт экспертизы образовательных программ и
государственно-конфессиональных отношений

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на программу
"Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России" или www.dnkrus.ru обязательна



Дизайн: exdesign