Сайт создан по благословению архиепископа Верейского Евгения
















05.11.12 Высшие Богословские Курсы при Московской Православной Духовной Академии ообъявляют набор 2013 г.
03.04.10 Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
25.01.10 Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVIII Международных Рождественских чтений
24.01.10 Викарный епископ Павлово-Посадский Кирилл: Донской монастырь должен стать местом паломничества школьников, студентов и интеллигенции
23.01.10 В Москве прошла пресс-конференция, посвященная проведению XVIII Международных Рождественских образовательных чтений


Оставьте, пожалуйста, Ваш e-mail, чтобы получать рассылку проекта.

В вашей корзине выбрано товаров: 0
поиск по сайту

Программа призвана наполнить духовно-нравственным содержанием просветительскую и образовательную работу среди молодежи.



ИССЛЕДОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ..
11.02.2014

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Название рубрики

Описание

1.

Функциональная категория

Просвещение, образование, научные исследования

2.

Сроки

(создание-прогноз)

2009-2014

3.

Цель проекта

Изучение мировоззренческих парадигм современного образования в РФ

4.

Задачи проекта

·      Исследовательское определение духовно-нравственного воспитания.

·      Исследование влияния духовно-нравственного воспитания на демографию и экономику.

·      Изучение позитивных и негативных тенден-ций в современном образовательном процессе.

·      Сбор и тиражирование научных результатов, с целью их применения на ниве современного образования и просвещения.

·      Создание коммуникационной среды по проблеме духовно-нравственного воспитания в рамках конференций и семинаров по соответствующим темам.

5.

Целевая аудитория

Педагоги, преподаватели вузов, учёные, академики, аспиранты.

6.

Организации, участвующие в проекте

Российская Академия Наук (РАН).

7.

Проектная группа

1.   Научный руководитель проекта и руководитель педагогического блока – к.п.н., доцент игумен Киприан (Ященко)

2.   Руководитель исследования «Реформы глазами учителей» д.п.н., проф. А.А.Остапенко

3.   Автор Хрестоматии по педагогике д.п.н. А.В Овчинников

4.   Автор научных статей, д.п.н., проф. архимандрит Георгий (Шестун)

5.   Автор научных статей д.ф.н. М.В.Захарченко

6.   Ассистент О.П.Петрук

7.   Ассистент И.Галченко

8.   Философский блок:

9.   Руководитель – проф. Расторгуев В.Н.

10.           Соавтор словаря справочника по ДНК к.ф.н. Золотова Н.П.

11.  Редактор словаря-справочника по ДНК к.ф.н. Феликсов С.В.

Социологический блок:

12.  Руководитель – д.э.н., проф.Рязанцев И.П.

13.  К.соц.н. Подлесная М.А.

14.  Козлов И.И.

15.  Координатор Лебедева В.В.

8.

Результаты

 

·        Обобщающим результатом историко-педагогического анализа православной педагогической культуры в России является вывод о том, что ее развитие – это непрерывный процесс создания и накопления духовно-педагогических ценностей и традиций, сохраняющих нормативное и актуальное значение вне зависимости от давности своего появления.

·        Подготовлены спецкурсы «Христианская педагогика», «Цели и стратегии образования в разных мировоззренческих парадигмах» и их учебно-методическое обеспечение.

·        Подготовлена магистерская программа основного образования «Социология православия», включающая 28 рабочих программ.

·        Разработаны и прочитаны 2 спецкурса: «Методология политического планирования» и «Основы социальной политики» и их учебно-методическое обеспечение.

·        Подготовлено учебное пособие «Духовно-нравственное просвещение: мировоззренческие парадигмы и методология стратегического планирования».

·        Подготовлено методическое обеспечение курса «Духовно-нравственная культура России». Материалы использованы при подготовке спецкурса «Духовно-нравственные и культурно-исторические традиции российского общества». Курс включен в учебный план кафедры теории и истории паломничества и туризма РГТЭУ.

·        Подготовлены и сданы тексты Концепций и учебных пособий (в т.ч. ЭУМК), научно-исследовательские статьи, хрестоматийные и справочные материалы, планы-проспекты учебных курсов и программ, список литературы, рекомендации.

·        Полных аналогов проведенной НИР не обнаружено. Об уровне исследований свидетельствует апробация основных разделов, включенных в учебное пособие, на ряде международных форумов, в том числе в Лондонском университете.

8. ПРОЕКТ

«Исследование духовно-нравственной культуры и

мировоззренческие парадигмы образования, культуры и

социального развития»

 

·     Обоснование необходимости проекта, значение его результатов для Общества, Церкви и Государства

 

В рамках программы «Духовно-нравственная культура» в течение ряда лет проводились междисциплинарные исследования по единой программе, которые составляют научный задел проекта «Духовно-нравственная культура и мировоззренческие парадигмы современного Российского образования: история и новые тенденции». Других специальных исследований по этой теме не обнаружено.

Наряду с возрастающим научным интересом к изучению области православной педагогической культуры прослеживается  фрагментарность и неполнота в изучении теоретических и практических аспектов духовно-нравственного воспитания и развития личности. К настоящему времени не существует опыта анализа святоотеческих источников, с точки зрения, их использования в процессе современного образования.

По тематике («Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области гуманитарных наук») существует обширная литература и множество сложившихся отечественных и зарубежных научных школ. Среди них особый интерес в рамках данного проекта представляют культурологические и политологические исследования по проблеме взаимодействия (диалога и конфронтации) локальных цивилизаций и, в частности, по истории становления российской (русской) цивилизации (от Н.Я. Данилевского до С. Хантингтона и его оппонентов, включительно). Перспективным направлением, к примеру, может служить многолетняя исследовательская программа Научного совета РАН по изучению и сохранению культурного и природного наследия. В ее рамках были подготовлены фундаментальные труды, в которых акцентировалось внимание на формировании духовно-нравственной культуры (известные книги акад. Е.П. Челышева, А.С. Панарина и других ведущих ученых). Проект «Духовно-нравственная культура и мировоззренческие парадигмы современного Российского образования: история и новые тенденции» осуществляется в сотрудничестве с Научным советом РАН. См.: Проблемы культурного и природного синтеза. Материалы конференции, посвященной 15-летию деятельности Научного совета Российской академии наук по изучению и охране культурного и природного наследия М.: ИИЯ, 2009; Духовно-нравственная культура. Материалы Фестиваля духовной культуры. М.: Институт экспертизы государственных программ и государственно-конфессиональных отношений. 2006.

 

 

Аналогов проведенному исследованию, позволившему глубоко проанализировать основные процессы, происходящие в современном российском образовании, нет: общей темой и проблематикой были объединены достаточно автономные научно-исследовательские коллективы светских и духовных вузов. Междисциплинарный подход позволил сравнить и обобщить полученные в разных предметно-тематических блоках научные результаты, и выявить в историко-педагогическом, философском и социологическом аспектах основные проблемы развития современного российского образования. Всеми исследовательскими группами подтверждена основополагающая роль духовно-нравственной культуры в становлении светской и духовной систем российского образования; раскрыто взаимовлияния духовно-нравственной культуры и мировоззренческих парадигм, в настоящее время выявлен критический разрыв данного взаимовлияния, связанный с внедрением мировоззрения потребления и неприятием традиционных исторически сложившихся в России  доминант духовно-нравственной культуры. Кризис современной системы образования выявлен как на уровне локальных, так и на уровне междисциплинарного исследования. В каждом блоке предложены определенные меры преодоления возникших деструктивных тенденций в современном образовании, которые могли бы стать основой единой антикризисной программы развития системы российского образования III тысячелетия.

 

Назначение и область применения результатов проекта

 

1)     Основные области знания, на пересечении которых проведено междисциплинарное исследование и подготовлена Концепция – философия политики и права, культурология, богословие. Соответственно, среди областей применения наиболее перспективными представляются философское образование и просвещение, подготовка кадров в области культурологии и политологии, сфера дополнительного образования – светского и духовного. Результаты исследования используются в преподавании ряда политологических дисциплин (МГУ), в подготовке учительских кадров (МДА).

Результаты исследования  также могут быть полезны для руководителей образовательных сегментов федерального и регионального уровней как индикаторы образовательных реформ, позволяющие в дальнейшем:

- прогнозировать положительные и отрицательные эффекты дальнейшей модернизации образовательной сферы;

- моделировать механизмы компенсации отрицательных эффектов;

- создавать альтернативные инновационные модели образовательных систем разных уровней – от отдельных образовательных учреждений до системы образования страны;

- планировать и координировать сотрудничество государственных и конфессиональных образовательных структур.

2)    Среди наиболее значимых разработок, имеющих перспективу практического внедрения – предложение по созданию общероссийской (и международной) системы духовно-нравственного просвещения. См.: «Концепция духовно-нравственного просвещения современной России: мировоззренческие парадигмы и новые формы коммуникации». На основе разработанной методологии и выявленной аксиоматики возможна дальнейшая сравнительная реконструкция исторически сложившихся антропологических моделей образовательной практики и педагогических теорий, а также моделирование новых педагогических теорий и систем, обладающих высокой предсказуемостью и продуктивностью.

3)    Полученные результаты могут повлиять на сферу услуг и потребления в целом следующим образом: негативно - на искусственное стимулирование спроса в сфере развлекательных услуг и тенденции к сверхпотреблению в целом. Позитивно – на развитие социально-просветительной сферы  и системы просвещения (в т.ч. научного), в которой образование может быть представлено, в том числе, в форме центров духовно-нравственной культуры для подростков и молодежи, в которых подрастающее поколение могло бы получить дополнительные к базовым знания на высокопрофессиональном уровне, приобщиться к национальной традиции через интересные и социально активные формы деятельности (творческие студии, научно-просветительные циклы лекций и/или кружки, различные формы дистанционного образования и самообразования).

4)     Социально-экономический эффект от созданных на основе полученных в результате исследования образовательных и просветительных средств (в т.ч. образовательных курсов и программ с их учебно-методическим обеспечением, созданных по каждому блоку) может способствовать взращиванию профессиональных кадров в сфере гуманитарного образования и формированию кадрового задела для создания современной системы духовно-нравственного просвещения в стране.

Предложенная аксиоматика и методология может быть продуктивно использована для планирования и проведения сравнительных историко-педагогических и историко-антропологических исследований.

На основе предложенных индикаторов и социологического инструментария может быть осуществлено дальнейшее исследование масштабов и глубины кризисных процессов в образовательной сфере различных регионов России.

5) Коммерциализация проектом не предусмотрена.

 

·        Цели и задачи проекта

 

Цель выполнения научно-исследовательской работы (НИР):  изучение основных тенденций формирования и смены мировоззренческих парадигм российского образования в интересах духовно-нравственного развития общества и становления личности.

Достижение цели выполнения работ предполагает выполнение исследований по трем предметно-тематическим блокам (историко-педагогическому, философскому и социологическому), в рамках которых решаются следующие задачи:

 

Историко-педагогический блок:

1.    Обоснование концепции духовно-нравственного становления личности, понимаемого как одна из основных целей и историко-философский фундамент современной системы  образования, что предполагает:

·           анализ историко-педагогического содержания и эволюции форм и образцов (парадигм) духовно-нравственного воспитания и становления личности в православной традиции;

·          возможность построения педагогических теорий и систем на основе методологии христианской догматики;

·          возможность создания доминантно-контекстной теории педагогики как основы православного образования (по образцу доминантной психологии А.А. Ухтомского);

·          синтез традиционного и современного, государственного и церковного подходов к феномену  духовно-нравственного становления личности;

·          обобщение опыта реализации Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006–2010  гг.)» и внедрения региональных программ духовно-нравственного воспитания (Белгород, Курск, Самара, Екатеринбург);

·          развитие теории и методологии изучения православной педагогической культуры, нацеленной на духовно-нравственное развитие и воспитание личности;

·          методологический анализ становления и смены мировоззренческих парадигм в образовании  с учетом исторической ретроспективы, специфики и тенденций развития российского образования.

 

Философский блок:

2.       Выявление духовно-нравственных ориентиров и критериев развития системы светского и духовного образования в России с учетом особенностей православной культуры и основных культурообразующих конфессий, исторически представленных в российских регионах.

3.       Разработка аксиологических и методологических аспектов изучения культурообразующих конфессий как важнейшего звена мирового и национального культурного наследия.

4.       Философский и методологический анализ изменения статуса и взаимодействия гуманитарных и богословских наук;

5.       Осмысление роли духовно-нравственной культуры в процессе социализации российской молодежи на разных этапах государственного строительства.

Социологический блок:

6.       Проведение исследования духовных установок и ценностей, которые разделяют люди, включенные в образовательный процесс.

7.       Проведение социологического исследования состояния духовно-нравственной культуры в сфере российского образования.

8.       Проведение социолого-психологического исследования «Трудный подросток сегодня: мировоззрение, ценности, образ жизни».

 

·        Команда делателей проекта

 

1.     Научный руководитель проекта и руководитель

педагогического блока – к.п.н., доцент игумен Киприан (Ященко)

2.     Руководитель исследования «Реформы глазами учителей», д.п.н., проф.Остапенко А.А.

3.     Автор Хрестоматии по педагогике, д.п.н. Овчинников А.В.

4.     Автор научных статей, д.п.н., проф. архимандрит Георгий (Шестун)

5.     Автор научных статей, д.ф.н. Захарченко М.В.

6.     Ассистент Петрук О.П.

7.     Ассистент Галченко И.

Философский блок:

8.     Руководитель – проф. Расторгуев В.Н.

9.     Соавтор словаря справочника по ДНК, к.ф.н. Золотова Н.П.

10.Редактор словаря-справочника по ДНК, к.ф.н. Феликсов С.В.

Социологический блок:

11.Руководитель – д.э.н., проф.Рязанцев И.П.

12.К.соц.н. Подлесная М.А.

13. Козлов И.И.

14. Координатор Лебедева В.В.

 

·        Описание проекта: основные направления и механизмы реализации

 

Описание проблем в предметной области темы работ

1.       Исследование процесса становления предметных областей, форм и методов институционализации новых дисциплин, возникающих на стыке наук, на примере нового научного направления «Духовно-нравственная культура».

2.       Изучение механизмов возникновения, распространения и смены мировоззренческих парадигм в процессе выбора образовательных стратегий с учетом политического, социокультурного и исторического контекста.

3.       Междисциплинарное исследование влияния философских теорий и концепций на процесс становления мировоззренческих парадигм в науке и политике, просвещении и образовании.

4.       Философский анализ влияния современного искусства, в т.ч. отечественного кинематографа (по направлению программы «Лучезарный ангел») на формирование духовно-нравственной культуры российского общества.

 

Описание основных планируемых работ (поэтапно).

1.       Конкретизация плана НИР. Начальные организаторские и исследовательские работы.

2.       Основная научно-исследовательская работа (первый период).

3.       Основная научно-исследовательская работа (второй период).

4.       Основная научно-исследовательская работа (третий период).

5.       Обобщение и оценка результатов исследований

 

Описание используемых научных или научно-технических подходов (применяемые технологии, методы и способы выполнения работ)

 

Историко-педагогический блок:

1.       Исторический анализ святоотеческого наследия;

2.       Синтез традиционных и современных подходов к изучению парадигмы духовно-нравственного становления личности;

3.       Методология реконструкции исторического опыта  духовно-нравственного становления личности;

4.       Методология и теория педагогических исследований;

5.       Философско-антропологический и религиозно-антропологический подходы;

6.       Герменевтический подход в философских и психолого-педагогических исследованиях;

7.       Аксиологический подход в педагогических исследованиях;

 

Философский блок:

8.       Философская теория локальных цивилизаций  и методология конфессионально-цивилизационного регионального развития;

9.       Философия и методология отраслевого стратегического планирования в области научной, образовательной и культурной политики;

10.  Теория культурной антропологии, концепция Духовно-нравственной культуры и концепция культурообразующих конфессий;

11.  Основы социальной концепции Русской православной церкви;

 

Социологический блок:

12.  Социологические методы исследования;

13.   Конфессионально-цивилизационный подход, позволяющий рассматривать Россию как локальную христианскую цивилизацию – уникальный культурно-исторический феномен, специфически генерирующий в себе глобальные тенденции мирового развития и влияющий на выбор культурно-образовательных стратегий и парадигм;

14.  Структурно-функциональная модель образовательного пространства Российской Федерации.

 

Ожидаемые результаты.

1.       Документ: Описание духовно-нравственных ориентиров и критериев развития системы светского и духовного образования в России с учетом особенностей православной культуры и основных культурообразующих конфессий, исторически представленных в российских регионах.

2.       Документ: Описание механизмов возникновения, распространения и смены мировоззренческих парадигм в процессе выбора образовательных стратегий с учетом политического, социокультурного и исторического контекста.

3.       Документ: Обоснование институционализации нового научного направления «Духовно-нравственная культура».

4.       Методология изучения культурообразующих конфессий в контексте защиты мирового и национального культурного наследия.

5.       Осмысление роли духовно-нравственной культуры в процессе социализации российской молодежи на разных этапах государственного строительства.

6.       Концепция духовно-нравственного становления личности подрастающего поколения России (Документ).

7.       Документ:  Хрестоматия по истории христианской педагогики в 2-х тт.

8.       Документ: Электронное учебное пособие «Христианская педагогика».

9.       Документ: Учебное пособие «Христианская педагогика».

10.  Документ: монография, посвященная обобщению исторического и существующего ныне опыта духовно-нравственного развития и воспитания личности в контексте православной педагогической культуры для реализации в широкой практической деятельности.

11.  Документ: монография «Образование между служением и услугой: о кризисе антропологической модели современного светского образования».

12.  Документ: сборник для учителей  «Очерки православной педагогики».

13.  Документ: пособие «Построение педагогических теорий и систем на основе методологии христианской догматики: теория и практика».

14.  Документы: две монографии и словарь-справочник для учителей и преподавателей ВУЗов, посвященные становлению духовно-нравственной культуры и феномену духовного просвещения в современной России.

15.  База данных (по трудам святых отцов Церкви для актуализации их учения о духовно-нравственном становлении личности).

16.  Проведение междисциплинарного исследования «Формирование духовно-нравственной культуры общества (историко-педагогический, философский и социологический аспекты)».

17.  Отчет и публикации по результатам проведенных социологических исследований.

18.  Промежуточные и итоговый отчет о проделанной НИР.

 

Основные результаты проекта

1) Предложена Концепция духовно-нравственного становления личности подрастающего поколения России; разработан цивилизационный подход в образовании,  определены  способы его реализации в проектировании образовательных программ и учебных пособий в рамках новых ФГОС ОО. Исследовано  развитие православной педагогической культуры в России в период со второй половины 80-х гг. ХХ века по настоящее время. Обобщающим результатом историко-педагогического анализа православной педагогической культуры в России является вывод о том, что ее развитие — это непрерывный процесс создания и накопления духовно-педагогических ценностей и традиций, сохраняющих нормативное и актуальное значение вне зависимости от давности своего появления.

Проведенное исследование православной педагогической культуры в России создает теоретико-методологическую основу для включения в отечественную педагогику отдельного направления, связанного с изучением религиозных педагогических культур в России. На основе антропологического подхода и надмировоззренческой позиции выявлено, что господствующие в образовании антропологические модели в целом соответствуют основным периодам социокультурной истории человечества и отражаются в философских и научных концепциях человека. На основе сравнительного анализа антропологических моделей – моделей человека в его начальном (антропологическая данность) и желательном (антропологический идеал) состояниях выявлены исторические предпосылки, причины и суть современного кризиса образования. Подготовлены спецкурсы «Христианская педагогика», «Цели и стратегии образования в разных мировоззренческих парадигмах» и их учебно-методическое обеспечение. Проведены социологические исследования «Реформы глазами учителей» и «Формирование духовно-нравственной культуры российского общества через модели светского и религиозного образования», показавшие, что: воспитательная составляющая образовательного процесса в своей массе в большинстве случаев сводится к работе по профилактике пороков и вредных привычек, в результате чего процесс взращивания добродетелей не возникает, ибо отрицание и профилактика порока не приводит автоматически к росту добродетелей. Сведение воспитательной работы к профилактике девиаций и к досуговой деятельности не формирует духовных ценностей и не стимулирует молодых людей к поискам ответов на вечные вопросы поиска истины и смысла жизни. Из сферы образования вымываются десятилетиями складывавшиеся отношения наставничества и заботы, традиционно основанные на доверии, и сменяются на партнёрские отношения, основанные на прагматизме и потребительстве. Исчезает отношение к широкому общекультурному образованию как ценности, сменяясь прагматичным утилитарным отношением к изучаемым дисциплинам. Полезными и ценными признаются дисциплины, имеющие конкретное практико-ориентированное назначение. На основе проведённого социологического исследования выявлены масштаб, глубина и локализация кризиса современного отечественного образования. Подготовлена магистерская программа основного образования «Социология православия» включающая 28 рабочих программ.

Предложена Концепция духовно-нравственного просвещения современной России: мировоззренческие парадигмы и новые формы коммуникации. Разработаны и прочитаны 2 спецкурса: «Методология политического планирования» и «Основы социальной политики» и их учебно-методическое обеспечение. Подготовлено учебное пособие «Духовно-нравственное просвещение: мировоззренческие парадигмы и методология стратегического планирования». Подготовлено методическое обеспечение курса «Духовно-нравственная культура России». Материалы использованы при подготовке спецкурса «Духовно-нравственные и культурно-исторические традиции российского общества». Курс  включен в учебный план  кафедры теории и истории паломничества и туризма РГТЭУ.

2) Подготовлены и сданы тексты Концепций и учебных пособий (в т.ч. ЭУМК), научно-исследовательские статьи, хрестоматийные и справочные материалы, планы-проспекты учебных курсов и программ, список литературы, рекомендации.

3) Представленные материалы являются оригинальными и пилотными исследованиями. Предметом анализа стала малоизученная тема – смена мировоззренческих парадигм, что потребовало переосмысления  базовых принципов стратегического планирования и прогнозирования в сфере социальной, культурной, образовательной и информационной политики. Смена парадигм и ориентиров происходит в российском обществе на фоне затяжного идейного кризиса, который обусловлен, с одной стороны, отказом от политики «цивилизационного изоляционизма» и глобального социального эксперимента по созданию бесклассового общества, а, с другой стороны, противоречивым процессом восстановления традиционных ценностей в условиях лавинообразного социального расслоения и роста сепаратистских тенденций.

4) Полных аналогов проведенной НИР не обнаружено. Об уровне исследований свидетельствует апробация основных разделов, включенных в учебное пособие, на ряде международных форумов, в том числе в Лондонском университете (разделы «Миссия России и культурообразующие конфессии как важнейшее звено цивилизационного наследия» (см.: Rastorguev V. The Mission of British and Russian Civilizations in Todays World // Language, Culture, and Society in Russian/English Studies. International Conference. London, 2010. P. 239-246), а также на Сороковом мировом конгрессе в Международном Социологическом Университете в Дели (The 40-th World congress of the International Institute of Sociology,  IIS, 16-19 February, 2012).

·        Оценка эффективности реализации проекта

 

Проект позволяет объективно проанализировать ключевые тенденции в области современного образования, культуры и социального развития России, сформулировать и дать рекомендации по преодолению кризиса в данных сферах, предложить формы деятельной помощи в решении данной проблемы.

В части научного исследования проект помог ввести в научный обиход понятие «духовно-нравственная культура» и создать предпосылки для его дальнейшего раскрытия и внедрения.

За время существования проекта консолидированы усилия ученых из разных областей светской и богословской науки для выявления основных особенностей феномена духовно-нравственной культуры и его роли в современном образовательном и социальном пространстве, раскрыта развернутая историческая панорама развития духовно-нравственной культуры в России и за рубежом в течение второго тысячелетия.

В результате реализации проекта формируется научный подход к изучению проблемы духовно-нравственной культуры, и результаты исследования, внедренные в форме учебно-методических комплексов по разным специальностям в вузы, способствуют оздоровлению мировоззрения в преподавательской и студенческой среде нашей страны.

 

·        Дальнейшее развитие проекта

 

Перспективы развития исследований

1) Участие способствовало формированию нового исследовательского партнерства, в которое вошли ученые и сотрудники МГУ им. М.В.Ломоносова, Кубанского государственного университета, Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, Санкт-Петербургской Академии Переподготовки и Повышения Квалификации, Московской Духовной Православной Академии, Самарской духовной семинарии.

2) Наибольшей отдаче для развития в России технологий в области исследования может способствовать сотрудничество со странами, имеющими значительный опыт в области институциализации духовно-нравственной культуры, в том числе, в области педагогики и богословских наук. В числе этих стран следующие: Греция – Афинский Университет и Университет Аристотеля, Салоники, факультеты педагогики и теологии; Румыния – теологический факультет Университета г. Орадья; Сирия - Институт святого Иоанна Дамаскина – Баламанд, Ливан (Saint John of Damascus Institute of Theology The University of Balamand), Англия, Кембридж – Институт Православных Христианских исследований (The Institute for Orthodox Christian Studies).

 

Основные задачи на 2013год:

1.       Подвести итоги проведенного в 2009-2012 гг. исследования «Духовно-нравственная культура и мировоззренческие парадигмы современного российского образования: история и новые тенденции» на специально организованном семинаре.

2.       Составить и утвердить план научно-исследовательской работы и внедрения результатов на 2013-2014 гг.

3.       Завершить научно-исследовательскую и организационную работу по формированию учебно-методических комплексов по философии, педагогике и социологии для религиозных  и светских образовательных учреждений.

4.       Продолжить работу по внедрению созданных учебно-методических комплексов в духовные и светские вузы:

a)                Составить и определить перечень вузов, сроки и формы внедрения, планируемый результат и преподавательский состав.

5.       Разработать и утвердить план издания полученных результатов исследования и учебно-методических комплексов, сформировать исполнительную команду специалистов (рецензенты, редактор, корректор, верстальщик).

6.       Разработать и утвердить план формирования бюджета на издание результатов исследования.

7.       Разработать и утвердить план и тематику научно-практических семинаров и конференций на 2013-2014 гг. с учетом приоритетной проблематики, выявленной в ходе исследования.

8.       Продолжить поиск бюджетного финансирования на исследования в рамках государственных программ и грантов Министерства образования инауки РФ.

9.       Разработать план внедрения результатов НИР в социальную и культурную сферы, определить оптимальные формы и сроки внедрения, определить экспериментальные площадки для внедрения.

 

Планы на 2013 год

1.  Издание подготовленных в рамках НИР монографий и учебно-методического обеспечения.

2.  Публикация материалов исследования в сети Интернет, в т.ч. на вновь создаваемом сайте проекта.

3.  Заключение соглашений с учреждениями образования для внедрения результатов НИР.

4.  Проведение очередной конференции в июле 2013 г., посвященной 1025-летию Крещения Руси и публикация материалов конференции (в рамках подпроекта «Ледневские чтения»).

 

5.  Продолжение НИР на основе постоянно действующей научно-исследовательской группы, в том числе путем расширения сфер анализа; создание молодежного научного кружка «Вера и наука».





«Высшие Богословские Курсы Московской Духовной Академии»
11.02.14

Главной целью Высших Богословских Курсов Московской Духовной Академии является религиозное образование и православное просвещение мирян, имеющих различное профессиональное образование.

Покров
11.02.14

Журнал духовно-нравственной культуры «Покров»

Добрая книга России
11.02.14

Противодействовать негативным и разрушительным тенденциям в области современной культуры путем создания просветительных книг, ориентированных на детей и молодежь и отвечающих высоким нравственным требованиям;

«Светочи России. XX век»
11.02.14

Программа «Светочи России ХХ века», в силу своего общенародного характера, подразумевает вовлечение широких общественных сил для реализации поставленных Программой задач. 

Доброе кино России
11.02.14

В современном кинематографе существует дефицит сильных, положительных, добрых, нравственных героев 



Центр духовно-нравственной культуры «Покров»
11.02.14
Важной задачей проекта является воссоздание традиционного православного мировоззрения через творческую деятельность. 
Исследование духовно-нравственной культуры..
11.02.14

«Исследование духовно-нравственной культуры и мировоззренческие парадигмы образования, культуры и социального развития»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
  

       Международный благотворительный кинофестиваль "Лучезарный Ангел" стал заметным событием в культурной жизни нашей страны.

       Миссия фестиваля - поощрение фильмов, которые пробуждают в сердцах зрителей веру в торжество правды, гармонии и красоты, фильмов, способствующихдуховному возрастанию и преображению человека. Благодаря кинофестивалю, работающему под девизом "Доброе кино возвращается", представленное на нем искусство стало значимой частью национального кинематографа.

 

  

Принимаете ли Вы участие в паломнических поездках?
Всего голосов: (1052)
Каждый год
Несколько раз в год
Редко
Никогда не бывал
© 2010. "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России". Институт экспертизы образовательных программ и
государственно-конфессиональных отношений

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на программу
"Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России" или www.dnkrus.ru обязательна



Дизайн: exdesign