Сайт создан по благословению архиепископа Верейского Евгения
















05.11.12 Высшие Богословские Курсы при Московской Православной Духовной Академии ообъявляют набор 2013 г.
03.04.10 Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
25.01.10 Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVIII Международных Рождественских чтений
24.01.10 Викарный епископ Павлово-Посадский Кирилл: Донской монастырь должен стать местом паломничества школьников, студентов и интеллигенции
23.01.10 В Москве прошла пресс-конференция, посвященная проведению XVIII Международных Рождественских образовательных чтений


Оставьте, пожалуйста, Ваш e-mail, чтобы получать рассылку проекта.

В вашей корзине выбрано товаров: 0
поиск по сайту

Программа призвана наполнить духовно-нравственным содержанием просветительскую и образовательную работу среди молодежи.



«ВЫСШИЕ БОГОСЛОВСКИЕ КУРСЫ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ»
11.02.2014

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название рубрики

 

Описание

1.

Функциональная категория

Образование, просвещение, педагогика.

2.

Сроки

(создание-прогноз)

2001-2020 гг.

3.

Цель проекта

Создание образовательной площадки, совмещающей функции церковного и светского образования, с целью подготовки соответствующих специалистов, как среди церковных служащих, так и среди простых граждан.

4.

Задачи проекта

- профессиональная богословская подготовка всех желающих.

- повышение квалификации педагогов общеобразовательных школ, ВУЗов, воскресных школ и колледжей в рамках программы ОРКСЭ.

- повышение общего нравственного и духовного уровня среди населения РФ.

- тиражирование опыта образовательного проекта, работающего на стыке духовного и светского типов образования в рамках программ ВУЗов по соответствующим дисциплинам.

5.

Целевая аудитория

Школьные педагоги, преподаватели ВУЗов, учёные,  миссионеры, церковные служащие.

6.

Организации, участвующие в проекте

·     Московский государственный гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова

·     Центр педагогических исследований «Покров»

·     Московская Православная духовная академия

·     Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений

7.

Проектная группа

·          Ректор Курсов – председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви Архиепископ Верейский Евгений.

·          Оперативное руководство осуществляют: первый проректор ВБК игумен Киприан (Ященко), проректор по учебной работе иеромонах Никодим (Шматько), проректор по научной работе профессор архимандрит Платон (Игумнов), директор по организации образовательного процесса Королькова Инга Владиленовна, финансовый директор Бессонова Нина Егоровна.

·          Правовое сопровождение проекта – юрист Толстухин Михаил Евгеньевич.

·          Завуч заочного отделения – Емельянова Людмила Владимировна, завуч московской группы заочного отделения – Стельмах Галина Юрьевна, завуч дистанционного подготовительного отделения – Орлова Светлана Владимировна

8.

Отделения

·          очно-заочное (вечернее) отделение - с занятиями на территории Донского и Новоспасского монастырей в Москве,

·          заочное отделение - с занятиями и проживанием 2 раза в год в течение 10 дней в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре,

·          дистанционное отделение - с возможностью прохождения подготовительного курса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

·          курсы повышения квалификации педагогов в каникулярное время в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

 

9.

Результаты

 

1. Подготовлено свыше 7000 специалистов. Среди которых:

·     руководители среднего и высшего звена, сотрудники государственного аппарата – 10%;

·     врачи, инженерно-технические работники, военные – 30%;

·     научные работники – 10%;

·     работники СМИ, искусства и культуры – 10%;

·     предприниматели – 10%;

·     педагоги и священнослужители – 30%.

2. Подготовлены учебные программы по полному циклу теологических дисциплин, в который вошли 42 предмета (36 богословских предметов и 6 методико-педагогических).

3. Реализован президентский Грант 2012-2013гг. на создание электронных версий по двум образовательным дисциплинам: «Агиографии» и «Катехизису» в рамках дистанционного обучения на I курсе.

4. В феврале 2013 года проведена конференция для всех слушателей ВБК, на которой профессионально были представлены важные аспекты современной информационной среды в рамках дистанционного обучения.

10.

Основной преподавательский состав

 

Ведущие специалисты светских и духовных учебных заведений России – Московской духовной академии, Сретенской духовной семинарии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

В их числе профессоры МПДА архимандрит Платон (Игумнов), протодьякон Андрей Кураев, профессор А.И. Осипов, профессор А.К. Светозарский и протоиерей Владислав Цыпин; профессор Сретенской духовной семинарии А.Н. Ужанков, доктора политических наук О.Г. Леонова, доктор педагогических наук А.А. Остапенко, доктор  философских наук М.В. Захарченко; проректор курсов, кандидат педагогических наук, доцент МПДА и заведующий кафедрой педагогики ПСТГУ игумен Киприан (Ященко); доцент МПДА игумен Всеволод (Варющенко); проректор по научной работе курсов,  кандидат богословия иеромонах Никодим (Шматько);    преподаватели МПДА, кандидат богословия протоиерей Георгий Климов и протоиерей Владимир Шарапов, кандидат богословия игумен Леонтий (Козлов), кандидат богословия иерей Александр Тимофеев, кандидат исторических наук и богословия Д. В. Сафонов; преподаватель Сретенской духовной семинарии, кандидат богословия протоиерей Вадим Леонов; преподаватель ПСТГУ, кандидат богословия Г.В. Бежанидзе; кандидаты богословия – иерей Дмитрий Беженарь, иерей Дмитрий Дворников и В.Н. Духанин, кандидат философских наук В.П. Лега; кандидаты педагогических наук – Е.С. Воля, Л.И. Мумрикова; проректор Киевских духовных академии и семинарии, кандидат богословия и исторических наук – В.В. Бурега, хранители фондов Церковно-археологического Кабинета МДАиС – Е.Ю. Суворова и Н.Б. Ершова, преподаватель Церковнославянского языка иерей Алексей Агапов, Литургического богословия иеромонах Варнава (Лосев).

 

 

2. ПРОЕКТ

«Высшие Богословские Курсы

Московской Духовной Академии»

ZNAK78

·     Обоснование необходимости проекта, значение его результатов для Общества, Церкви и Государства

 

Православное богословское (теологическое) образование становится все более востребованным: оно способствует восстановлению единой православной среды, на протяжении столетий формировавшейся в России благодаря соработничеству Церкви и государства. Особым авторитетом пользуются богословские курсы при академиях, семинариях, монастырях – там, где идет постоянная молитва, общинная христианская жизнь, совершается духовное окормление.

Кроме того, богословские курсы являются православными центрами повышения квалификации и профессиональной переподготовки для всех, кто хотел бы послужить Отечеству на ниве духовного просвещения.

Основной вектор развития данного проекта направлен на повышение уровня духовно-нравственной культуры в стране, в целом, и развитие соответствующих компетенций у специалистов, имеющих отношение к преподаванию религиоведческих и теологических дисциплин, в частности.

В системе подготовки специалистов в области духовно-нравственной культуры недостаточно применяется учебный потенциал фундаментальной теологической науки, в то время как его использование может благотворно сказаться на нравственной целостности общества и, в том числе, оказать существенную поддержку освоению и продвижению нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в рамках учебной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики».

В Российской Федерации 85% населения называют себя православными, воцерковленными из них являются меньше 7%. Большинство из тех, кто не воцерковлен, тем не менее, считают себя православными, пытаясь найти объективные причины, по их мнению,  почему они не ходят в Церковь. Однако, оставаясь вне опыта Церкви, они, разумеется, не могут понять смысл существования той общности, к которой они себя причисляют.

В сегодняшних исторических обстоятельствах большинство из тех, кто, исходя из исторических традиций и нравственных ориентиров, считает себя православными (принадлежащими к Православной цивилизации), остается оторванным от православных корней – от практики веры, литургической (богослужебной) жизни, даже не знакомо с Евангелием. Отдалившись от духовных основ своей цивилизации, они не могут в полной мере открыть для себя всю глубину смыслового пространства отечественной традиции, а значит, ее сохранить и передать следующим поколениям. Воцерковить людей, отождествляющих себя с Православием, и вернуть в родную цивилизацию воцерковленных людей – главная задача нашего времени. И она идеально решается в рамках деятельности ВБК МДА.

Церковь получает богословски достаточно подготовленных прихожан, которые активно включаются и участвуют в жизни прихода.

Государство обретает православных граждан с отчетливо проявляемой гражданской патриотической и, как правило, деятельностной позицией.

·          Цели и задачи проекта

Главной целью Высших Богословских Курсов Московской Духовной Академии является религиозное образование и православное просвещение мирян, имеющих различное профессиональное образование.

Целью Высших Богословских Курсов МДА является подготовка специалистов в области катехизической, педагогической,  миссионерской, молодежной и социальной деятельности.

Основной задачей Высших Богословских Курсов МДА является организация, расширение и развитие основных форм обучения:

-         очно-заочное (вечернее) обучение – с организацией занятий на территории Донского и Новоспасского монастырей в Москве (профессиональная переподготовка – для специалистов с высшим образованием; получение высшего образования – для специалистов со средним специальным и высшим профессиональным образованием; для мирян и священнослужителей организованы курсы повышения квалификации).

-         заочное обучение – с организацией занятий и  проживания 2 раза в год в течение 10 дней в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре (профессиональная переподготовка – для специалистов с высшим образованием; получение высшего образования – для специалистов со средним специальным и высшим профессиональным образованием; для мирян и священнослужителей организованы курсы повышения квалификации).

-         дистанционное обучение – возможность освоения слушателями  подготовительного курса ВБК и краткосрочных программ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

-         курсы повышения квалификации – для педагогов в каникулярное время в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и на территории Донского и Новоспасского монастырей в Москве.

·     Команда делателей проекта

1. Первый проректор ВБК МДА, заведующий отделом дополнительного образования Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор НОУ «Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений» – игумен Киприан (Ященко).

 

2Помощники первого проректора ВБК  МДА:

-         директор НОУ «Институт экспертизы образовательных программ и  государственно-конфессиональных  отношений» – Королькова Инга Владиленовна;

-         завуч заочного отделения ВБК – Емельянова Людмила Владимировна;

-         завуч очно-заочного (вечернего) отделения ВБК – Стельмах Галина Юрьевна;

-         завуч дистанционного отделения ВБК – Орлова Светлана Владимировна;

-         зам. завуча дистанционного отделения ВБК – Волкова Наталья Сергеевна.

3. В реализации деятельности ВБК участвуют многочисленные специалисты, которых можно разбить на следующие группы:

-     слушатели ВБК разных форм обучения и разных курсов ~ 400 человек. Среди них следует особенно выделить активную часть населения: учителей  и преподавателей высшей школы, руководителей предприятий и ученых, церковнослужителей, не имеющих специального религиозного образования. Изучение состава выпускников Высших Богословских Курсов показало следующие результаты: руководители среднего и высшего звена, сотрудники государственного аппарата – 10%; врачи, инженерно-технические работники, военные – 30%; научные работники – 10%; работники СМИ, искусства и культуры – 10%; предприниматели – 10%; педагоги и священнослужители – 30%.

-     преподаватели богословы, священнослужители  и привлекаемые специалисты ~ 35 человек;

-     штатные сотрудники ВБК~ 8 человек;

-     волонтеры ~ 17 человек.

 

·     Описание проекта: основные направления и механизмы реализации

                                                                                                  

Высшим Богословским Курсам Московской Духовной Академии в 2013 году исполнилось 13 лет (они существуют с 2001 года). Курсы были организованы в результате сотрудничества высшего светского учебного заведения – Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Центра педагогических исследований «Покров» и Московской Духовной Академии. Разные формы обучения, гибкая методика преподавания, высокий научный уровень преподавательского состава позволили создать на этой базе многоступенчатую систему дополнительного образования не только непосредственно для преподавателей, но и для самых широких слоев населения, что само по себе является неоценимым практическим опытом в деле просвещения нашего общества.

Высшие богословские курсы МДА реализуют свою деятельность  по четырем направлениям: очно-заочное (вечернее) отделение, заочное отделение, дистанционное отделение и курсы повышения квалификации.

Образовательный процесс ведется в соответствии с законодательными нормами, принятыми к правоотношениям сторон в сфере образовательной деятельности в РФ. Обучение слушателей, имеющих высшее образование, по направлению «Теология / Православное богословие» – осуществляется на Курсах по программе, разработанной с учетом требований церковного стандарта «Православное богословие» и Госстандарта «Теология». С самого начала к преподаванию на курсах привлекаются ведущие преподаватели крупнейших вузов страны. И не только преподаватели. Традиционно со слушателями встречаются руководители Совета Федерации, Государственной Думы, Администрации Президента РФ, иерархи Русской Православной Церкви, а также ведущие специалисты страны в области образования, культуры и науки, представители деловых кругов, чтобы слушатели могли за короткий срок получить как можно более широкий спектр представлений и знаний о сегодняшней жизни общества.

Богословские курсы и курсы повышения квалификации преподавателей основ православной культуры входят в число образовательных проектов комплексной церковно-государственной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России». Она включает, в частности, подготовку десяти тысяч преподавателей православной культуры из числа учащихся духовных школ и светских педагогов.

В 2011-2012 гг. серьезные преобразования были проведены на дистанционном отделении ВБК. Понимая важность развития данного направления и учитывая возросшие духовные запросы граждан, специалистами ВБК в рамках президентского гранта был подготовлен важный социальный проект по разработке контентов электронных версий по двум образовательным дисциплинам: «Агиографии» и «Основы православного вероучения».  В  2013 году проведено три семинара для слушателей ВБК, на которых профессионально представлены важные аспекты современной информационной среды, широко освещена необходимость развития дистанционного образования по предметам духовно-нравственного и богословского направления. Взаимодействие с ведущими университетами г. Москвы: Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Современная гуманитарная академия» и Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Евразийский открытый институт», в рамках президентского гранта, показало большой интерес светских образовательных учреждений, к размещению в своей информационной среде программ ВБК. Выстраивание взаимодействия, согласование вопросов совместного использования информационной среды – все это результат того, что ведущие университеты видят во взаимоотношениях с ВБК МДА большие перспективы. Для специалистов ВБК очень важно, что в рамках взаимодействия заложена возможность обучения администраторов и методистов ВБК по подготовке образовательных контентов для электронных УМК, а для университетов получение продуктов духовной сферы и возможности впервые реализовать их на площадках светских образовательных учреждений.

В настоящее время на дистанционном отделении ВБК, по программе подготовительного отделения, в постоянном режиме обучается около 100 слушателей. Состав специалистов, реализующих деятельность по дистанционному образованию – 9 человек: администрация – 2 человека, преподаватели (слушатели, закончившие ВБК, священники, преподаватели  МДА, преподаватели семинарий и воскресных школ) – 7 человек.

Дистанционное отделение ВБК позволяет организовать духовное обучение на месте проживания слушателей, в том числе в районах, отдаленных от крупных образовательных центров, а также для людей с ограниченными физическими возможностями.

Для учителей государственных общеобразовательных школ в постоянном режиме действуют курсы повышения квалификации преподавателей ОРКСЭ в рамках предметной области базисного учебного плана «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Слушатели, успешно окончившие курсы, получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, выданное МГГУ им. М.А.Шолохова, и свидетельство МДА.

В период 2011-2012 гг. на базе ВБК МДА проделана серьезная учебно-методическая работа, которая имеет беспрецедентный результат – созданы, представлены на Ученый совет и прошли апробацию учебные программы по полному циклу теологических дисциплин, в который вошли 42 предмета (36 богословских предметов и 6 методико-педагогических): «Священное Писание Ветхого Завета», «Священное Писание Нового Завета», «Катехизис», «Догматическое богословие», «Христианская антропология», «Введение в Литургическое Предание», «Гимнография», «Литургика», «Нравственное богословие», «Христианский этикет», «Православная аскетика», «Апологетика», «Сравнительное богословие», «Патрология», «Агиография», «Каноническое право», «История Древней Церкви», «История Русской Церкви», «История Поместных Православных Церквей», «Библейская археология», «История мировых религий», «Сектоведение», «Иконоведение», «Церковная архитектура», «Византология», «Религиозная философия», «История русской религиозной философии», «История церковной проповеди», «Государственное законодательство о религии», «Источниковедение», «Миссиология», «Правовые основы деятельности прихода», «Богослужебное пение», «Православие и русская литература», «Основы христианской психологии», «Педагогическая психология», «Православная педагогика», «Методика преподавания богословских дисциплин», «Методики и технологии православной педагогики», «Основы педагогики», «Церковнославянский язык», «Древнегреческий язык».  Эти программы могут быть использованы в духовных образовательных учреждениях дополнительного типа, а также в духовных училищах и семинариях. Следующий этап работы с программами – подготовка электронных контентов всех программ с целью создания полной электронной среды, что позволит расширить аудиторию слушателей.

Специалистами Высших богословских курсов МДА разработан и внедрен комплект необходимых учебно-методических документов (планов, рекомендаций), учебников и пособий для Высших богословских курсов, который может быть принят за образец и апробирован другими духовными образовательными учреждениями. На сайте ВБК МДА, в закрытом доступе, для слушателей размещены все видео лекции преподавателей. Систематизирован собранный за 5 лет дидактический материал и аудиолекции ведущих преподавателей курсов, подготовлена учебно-методическая база для совершенствования дистанционного теологического образования.

Преподавательский состав, осуществляющий образовательный процесс, в данный период  включает ведущих специалистов светских и духовных учебных заведений России – Московской духовной академии, Сретенской духовной семинарии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета,       Московского     государственного         университета    им. М. В. Ломоносова. В их числе профессоры МДА: архимандрит Платон (Игумнов), протодиакон Андрей Кураев, А.И. Осипов, А.К. Светозарский и протоиерей Владислав Цыпин;        профессор      Сретенской      духовной семинарии А.Н. Ужанков, доктор политических наук О.Г. Леонов, доктор педагогических наук А.А. Остапенко,      доктор     философских    наук    М.В. Захарченко; проректор курсов, кандидат педагогических наук, доцент МДА и заведующий кафедрой педагогики ПСТГУ игумен Киприан (Ященко); доцент МДА игумен Всеволод (Варющенко); проректор по научной работе курсов, кандидат богословия иеромонах Никодим (Шматько); преподаватели МДА: кандидат богословия протоиерей Георгий Климов, кандидат богословия иеромонах Леонтий (Козлов), кандидат богословия иерей Александр Тимофеев, кандидат исторических наук и богословия Д.В. Сафонов; преподаватель Сретенской духовной семинарии, кандидат богословия протоиерей Вадим Леонов; преподаватель ПСТГУ, кандидат богословия Г.В. Бежанидзе; кандидаты богословия – иерей Дмитрий Беженарь и  В.Н. Духанин, кандидат философских наук В.П. Лега; кандидаты педагогических наук – С.В. Кондратьев, Е.С. Малашкина,        Л.И. Мумрикова; проректор Киевских духовных академии и семинарии, кандидат богословия и исторических наук – В.В. Бурега, хранители фондов Церковно-археологического Кабинета МДАиС – Е.Ю. Суворова и               Н.Б. Ершова, преподаватель церковнославянского языка иерей Алексей Агапов, литургического богословия иеромонах Варнава (Лосев).

На сегодняшний день на курсах обучается православная интеллигенция с двумя-тремя высшими образованиями, доктора и кандидаты  наук, священники. Средний возраст слушателей – 35 лет. Дипломные работы заслуживают особого внимания. Это работы по передовым технологиям внедрения программ как на церковном уровне, так и на уровне государственном. Грамотно подготовленные учебно-методические комплексы «Вертоград» (30 учебных пособий), разработанные слушательницей ВБК Л.А.Захаровой, используются в сфере дополнительного образования на всей территории РФ, особенно в воскресных школах. Руководитель выпускной квалификационной работы – игумен Киприан (Ященко). Многие дипломные работы заслуживают  пристального внимания, так как являются, прежде всего, востребованными и согласовываются в свете реальных практических проблем, в решении которых необходим научный подход. Особый интерес слушатели проявляют к научной работе в области теологии, они пишут серьезные дипломные работы на различные темы, в том числе исторические – «Митрополит Филарет – опора и украшение Церкви и Отечества», на темы, посвященные актуальной проблематике – «Опыт и методическое обеспечение преподавания курсов духовно-нравственного содержания в воскресной школе», «Детско-юношеское чтение в наше время: духовно-нравственный аспект», «Православное дошкольное воспитание», «Правовые основы деятельности прихода», «Мировоззренческие и нравственные основы формирования профессиональных качеств военнослужащих Российской армии в прошлом и настоящем». Выпускниками курсов созданы инновационные методические разработки – учебное пособие по предмету «Введение в Литургическое Предание», «Методические разработки к пособию для изучения церковнославянского языка «Азбука Кирилла и Мефодия».

Некоторые выпускники курсов рекомендованы к поступлению в Общецерковную аспирантуру, другие успешно работают в вузах и научно-исследовательских учреждениях.

Можно с уверенностью сказать, что практико-ориентированные работы слушателей ВБК МДА – это ни что иное, как инновации в образовании. Всерьез можно говорить о сформировавшейся среде, готовой работать на заказ, решая проблемы в образовании, культуре и социальной политике.

Большое внимание уделяется одному из самых важных направлений деятельности ВБК – это выполнение решений Священного Синода от 12 марта 2013 года (журнал № 26) о подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности.

 

·     Оценка эффективности реализации проекта

 

Миряне имеют уникальную возможность получить профессиональное богословское образование на курсах в ведущей Духовной школе Русской Православной Церкви – Московской духовной академии и семинарии под небесным покровительством – Преподобного Сергия Радонежского.

По словам преподавателей, курсы являются уникальным явлением, которое в нашей церковной истории не имеет прецедентов. «Высшие Богословские Курсы – уникальный феномен, способствующий уврачеванию трещины нашего современного российского общества. Если кто-то, узнав о данном расколе, спросит: «Как его преодолеть на личном уровне?», – сразу отвечайте: «Записаться на ВБК. Там это произойдет естественным образом» -  игумен Георгий (Шестун), доктор педагогических наук.

Курсы также дают возможность выпускникам через богословско-педагогическое  образование участвовать в реализации церковных общественно значимых культурно-просветительных проектов.

Интересно, что ряд выпускников курсов являются победителями ежегодного конкурса «За нравственный подвиг учителя». Это свидетельствует о том, что среди выпускников ВБК имеются те, которые, по мнению экспертов общецерковного уровня, обладают высокой богословской подготовкой. Этот вывод поддерживается и тем фактом, что некоторые выпускники ВБК продолжают в научном плане развивать свои аттестационные работы, поступают в общецерковную аспирантуру, пишут кандидатские и даже докторские диссертации.

Более чем 13-ти летний опыт работы Курсов показал, что дополнительное образование взрослого населения в форме заочных богословских курсов востребовано православными мирянами.

 

·     Дальнейшее развитие проекта

 

Основные задачи на 2013-2016 годы:

Высшие богословские курсы МДА продолжат свою деятельность, которая  реализуется по четырем направлениям: очно-заочное (вечернее) отделение, заочное отделение, дистанционное отделение и курсы повышения квалификации педагогов.

Первоочередными задачами являются:

-         расширение образовательного процесса дистанционного отделения за счет подключения новых программ, решение вопросов по выдаче сертификатов слушателям, окончившим полный курс;

-         расширение деятельности за счет введения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности; прорабатываются вопросы разработки совместных программ по подготовке вышеуказанных специалистов со светскими вузами  (в частности, с МГГУ им. М.А. Шолохова);

-         изготовление 500 электронных дисков для самостоятельной дистанционной  подготовки слушателей по дисциплинам «Агиография и «Основы православного вероучения», в рамках реализации президентского гранта по созданию электронных учебно-методических комплектов (возможность привлечения к образовательному процессу той части населения, которая сегодня по разным причинам не имеет доступа к интернету);

-         проведение вебинаров с использованием интернет-технологий (с участием представителей регионов РФ), с целью знакомства слушателей с возможностями ВБК МДА;

-         проведение апробации подготовленных контентов (ЭУМК) в широкой образовательной среде ведущих вузов г. Москвы – Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Евразийский открытый институт» и Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Современная гуманитарная академия»;

-         организация работы по подготовке контентов для электронных версий  7 (семи) образовательных дисциплин ВБК для первого курса заочного и очно-заочного (вечернего) отделений, участие в президентском гранте;

-         расширение сетевой среды (на сегодняшний день осуществляются разноуровневые образовательные программы на партнерских отношениях между Московской Духовной Академией и Семинарией, Московским Государственным университетом им. М.А. Шолохова, Российским Православным университетом, Негосударственным аккредитованным частным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Современная гуманитарная академия», Автономной некоммерческой организацией высшего профессионального образования «Евразийский открытый институт» и НОУ «Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений»).

Взаимодействие с ведущими университетами страны в рамках президентского гранта показало в высокой степени взаимную заинтересованность в совместной деятельности. Во-первых, профессионально отлаженная информационно-образовательная среда на  основе интернет – технологий, разработанная вузами, с успехом может быть использована ВБК для дистанционного образования по религиозным курсам. Во-вторых, образовательные программы, духовно-нравственного содержания, разрабатываемые специалистами ВБК, в электронных версиях могут успешно преподаваться во всех государственных образовательных учреждениях в рамках дополнительного образования. В связи с этим предстоит большая работа по созданию электронных версий  всех образовательных программ богословских курсов (на сегодняшний день -  42 программы), что, в свою очередь, требует проведения работ по подготовке контентов по всем учебным программам и проведению их экспертизы.

Отдельным направлением в работе ВБК должна стать деятельность по созданию и развитию собственной православной информационно-образовательной среды на основе интернет-технологий и подготовка необходимых кадров для ее обслуживания, в первую очередь, педагогов-администраторов (ресурс - слушатели ВБК за 13 лет работы).

Использование в образовательном процессе электронных УМК требует, в свою очередь:

-         освоение электронного документооборота на всех отделениях курсов;

-         освоение электронного деканата;

-         освоение технологии дистанционного обучения;

В 2013г. и последующие годы запланировано проведение тематических семинаров, конференций, фестивалей духовной культуры и кинофестивалей, мероприятий военно-патриотического воспитания, детского и юношеского досуга, паломнических поездок, организация летних лагерей, выпуск периодических и книжных изданий, телевизионных и радиопередач, интернет-сайтов.





«Высшие Богословские Курсы Московской Духовной Академии»
11.02.14

Главной целью Высших Богословских Курсов Московской Духовной Академии является религиозное образование и православное просвещение мирян, имеющих различное профессиональное образование.

Покров
11.02.14

Журнал духовно-нравственной культуры «Покров»

Добрая книга России
11.02.14

Противодействовать негативным и разрушительным тенденциям в области современной культуры путем создания просветительных книг, ориентированных на детей и молодежь и отвечающих высоким нравственным требованиям;

«Светочи России. XX век»
11.02.14

Программа «Светочи России ХХ века», в силу своего общенародного характера, подразумевает вовлечение широких общественных сил для реализации поставленных Программой задач. 

Доброе кино России
11.02.14

В современном кинематографе существует дефицит сильных, положительных, добрых, нравственных героев 



Центр духовно-нравственной культуры «Покров»
11.02.14
Важной задачей проекта является воссоздание традиционного православного мировоззрения через творческую деятельность. 
Исследование духовно-нравственной культуры..
11.02.14

«Исследование духовно-нравственной культуры и мировоззренческие парадигмы образования, культуры и социального развития»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
  

       Международный благотворительный кинофестиваль "Лучезарный Ангел" стал заметным событием в культурной жизни нашей страны.

       Миссия фестиваля - поощрение фильмов, которые пробуждают в сердцах зрителей веру в торжество правды, гармонии и красоты, фильмов, способствующихдуховному возрастанию и преображению человека. Благодаря кинофестивалю, работающему под девизом "Доброе кино возвращается", представленное на нем искусство стало значимой частью национального кинематографа.

 

  

Принимаете ли Вы участие в паломнических поездках?
Всего голосов: (1052)
Каждый год
Несколько раз в год
Редко
Никогда не бывал
© 2010. "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России". Институт экспертизы образовательных программ и
государственно-конфессиональных отношений

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на программу
"Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России" или www.dnkrus.ru обязательна



Дизайн: exdesign