Сайт создан по благословению архиепископа Верейского Евгения
















05.11.12 Высшие Богословские Курсы при Московской Православной Духовной Академии ообъявляют набор 2013 г.
03.04.10 Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
25.01.10 Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVIII Международных Рождественских чтений
24.01.10 Викарный епископ Павлово-Посадский Кирилл: Донской монастырь должен стать местом паломничества школьников, студентов и интеллигенции
23.01.10 В Москве прошла пресс-конференция, посвященная проведению XVIII Международных Рождественских образовательных чтений


Оставьте, пожалуйста, Ваш e-mail, чтобы получать рассылку проекта.

В вашей корзине выбрано товаров: 0
поиск по сайту

Программа призвана наполнить духовно-нравственным содержанием просветительскую и образовательную работу среди молодежи.




ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ КОР. ВБК

И.В., Королькова кандидат педагогических наук, директор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений. Тема доклада: «Высшие Богословские Курсы как пример сетевого образовательного центра духовных и светских высших школ».

 

 Уважаемые участники «круглого стола», в настоящее время происходит восстановление единой православной среды, на протяжении столетий формировавшейся в России благодаря соработничеству Церкви и государства. От православного образования и воспитания общество и государство сегодня ждут формирования целостного христианского мировоззрения у подавляющего числа жителей страны.

 Особым авторитетом пользуются богословские курсы при академиях, семинариях, монастырях – там, где идет постоянная молитва, общинная христианская жизнь, совершается духовное окормление. Кроме того, богословские курсы являются православными центрами повышения квалификации и профессиональной переподготовки для всех, кто хотел бы послужить Отечеству на ниве духовного просвещения: работать в воскресных школах, православных гимназиях, на приходах.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неоднократно подчеркивал: «Церковь не должна уклоняться от ответственности за подготовку педагогов. Я хотел бы призвать в первую очередь наших владык к тому, чтобы вместе с областными властями продумать систему взаимодействия институтов повышения квалификации с епархиальными управлениями и семинариями, а в областных центрах, где нет семинарий, — с богословскими факультетами».

 Таким образом, институциализация дополнительного образования необходима как в связи с необходимостью создания системы повышения квалификации клириков (Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011, п.20), так и с необходимостью системного решения задачи кадрового обеспечения образовательной деятельности Церкви. Одним словом, создаваемая система дополнительного образования должна стать неотъемлемой частью общей системы духовного образования.

 При Педагогическом кабинете Московской духовной академии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 2001 года действуют Высшие Богословские Курсы. Педагогический кабинет, на основании заключаемых МДАиС соглашений и договоров, участвует, от лица МДАиС, в организации сетевой формы реализации образовательных программ, которая именуется следующим образом: Сетевой образовательный центр «Высшие Богословские Курсы».

Курсы проводятся Институтом экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, созданным Учебным комитетом при Священном Синоде, на основании договоров о сотрудничестве с Московской духовной академией и Московским государственным гуманитарным университетом им. М. А. Шолохова.

Образовательный процесс ведется в соответствии с законодательными нормами, принятыми в сфере образовательной деятельности Российской Федерации. Обучение слушателей, имеющих высшее образование по направлению «Теология/Православное богословие, методика преподавания», осуществляется на курсах по программе, разработанной с учетом требований церковного стандарта «Православное богословие» и Госстандарта «Теология».

 Таким образом, уже в течение 13 лет реализуются идеи сетевого вуза и осуществление разноуровневых образовательных программ на партнерских условиях между Московской Духовной Академией и Семинарией и Московским Государственным университетом им. М.А. Шолохова, Российским Православным университетом, Современной гуманитарной академией, Евразийским открытым институтом и Институтом экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений.

Разные формы обучения, гибкая методика преподавания, высокий научный уровень преподавательского состава позволили создать на этой базе  многоступенчатую систему дополнительного образования не только непосредственно для преподавателей, но и для самых широких слоев населения, что само по себе является неоценимым практическим опытом в деле просвещения нашего общества.

 Программа курсов универсальна. Она создавалась педагогами и организаторами, имевшими несколько высших образований, священнослужителями и, в первую очередь, самими учащимися, жаждавшими получить богословское образование. Вторая причина универсальности программы – совмещение состава предметов семинарской и академической программ, а также блока методико-педагогических дисциплин в православном понимании.

Традиционно курсы дают возможность повысить квалификацию выпускникам духовных учебных заведений, священно- и церковнослужителям, специалистам, имеющим опыт церковно-педагогической деятельности, что позволяет слушателям курсов участвовать в общественно значимых православных культурно-просветительских проектах.

По окончании обучения (72 аудиторных часа) и сдаче аттестационного экзамена слушатели курсов получают удостоверение государственного и церковного образца, а по окончании обучения на отделении профессиональной переподготовки (580 аудиторных часов) и защиты дипломной работы предусмотрена выдача двух дипломов – государственного и церковного образца:

- О профессиональной теолого-педагогической переподготовке (МГГУ им. М. А. Шолохова)

- Диплом/Свидетельство Высших богословских курсов при Московской православной духовной академии.

Эти документы дают право на осуществление просветительской, миссионерской и социальной деятельности.

 В рамках дополнительного образования реализуются следующие типы образовательных программ:

1) Богословские образовательные программы дополнительного образования на основе современных богословских знаний; этот тип образовательных программ завершается итоговым аттестационным экзаменом.

2) Образовательные программы дополнительного образования, ориентированные на решение вопросов современной церковной практики; этот тип образовательных программ завершается защитой церковно-практического проекта.

3) Образовательные программы дополнительного образования специальной подготовки для осуществления миссии Церкви в современном мире; этот тип образовательных программ завершается квалификационным экзаменом.

Виды образовательных программ определяются целевой аудиторией (адресатом) такой программы, классом задач, которые необходимо решать соответствующему адресату. Например, задачи монастыря, сельского прихода, городского прихода, епархиального отдела, синодального отдела, благочиния.

В настоящее время проводится работа по подготовке к аттестации образовательных программ по катехизации в соответствии со стандартом, разработанным ОРОиК РПЦ.

Кроме этого, подготовлен проект концепции дополнительного образования, которая ориентирована на осуществление непрерывного церковно-практического образования будущих священнослужителей, церковнослужителей и церковных специалистов, в том числе выпускников и преподавателей духовных учебных заведений.

 В рамках реализации Концепции дальнейшего реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви (принята на заседании Священного Синода от 22 марта 2011 г., журнал 11) проводится работа по дальнейшему развитию условий для плодотворного и душеполезного привлечения мирян в деятельность Церкви посредством расширения возможностей дистанционного образования с помощью вновь создаваемой электронной образовательной среды на базе ВБК.

В 2011-2012 гг.  серьезные преобразования были проведены на дистанционном отделении ВБК МДА. Понимая важность развития данного направления и учитывая возросшие духовные запросы граждан, специалистами ВБК в рамках подготовленного и полученного президентского гранта был подготовлен важный социальный проект по разработке контентов  электронных версий по двум образовательным дисциплинам: «Агиографии» и «Основы православного вероучения».  В  2013 году специалисты ВБК МДА  подготовили и провели ряд семинаров для   слушателей ВБК,  на которых профессионально представили важные аспекты современной информационной среды, широко осветили необходимость развития дистанционного образования по предметам духовно-нравственного и богословского направления. Взаимодействие с ведущими университетами г. Москвы:  Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Современная гуманитарная академия» и Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Евразийский открытый институт», в рамках президентского гранта, показало большой интерес светских образовательных учреждений к  размещению в своей информационной среде программ ВБК. Выстраивание взаимодействия, согласование вопросов совместного использования информационной среды - все это результат того, что ведущие университеты видят во взаимоотношениях с ВБК МДА большие перспективы.  Для специалистов ВБК очень важно, что в рамках взаимодействия с ведущими университетами заложена возможность обучения администраторов и методистов ВБК по подготовке образовательных контентов, а для университетов получение продуктов духовной содержания и возможности впервые реализовать их на площадках светских образовательных учреждений.

        Дистанционное отделение ВБК позволяет организовать духовное обучение на месте проживания слушателей, в том числе в районах, отдаленных от крупных образовательных центров, а также для людей с ограниченными физическими возможностями.

Дистанционное образование сегодня стремительно развивается. Православное дистанционное образование – одно из важнейших направлений миссии Церкви в современных условиях. Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Миссия Церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. Блоги, социальные сети — все это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там — значит, расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев. Сейчас, когда к церковной жизни в социальных медиа проявляется огромный интерес, пусть и не всегда здоровый, наш долг — обратить его во благо, создать условия для того, чтобы молодежь знала о Христе, знала правду о жизни людей Церкви. Это большая и кропотливая работа, к которой мы все призваны». (Доклад на Архиерейском соборе, 2013 г.)

Высшие Богословские Курсы  Московской духовной академии являют собой одно из звеньев современной системы дополнительного богословского образования, становление которой позволит решить приоритетные задачи, поставленные перед духовными учебными заведениями священноначалием Русской Православной Церкви.

 



«Высшие Богословские Курсы Московской Духовной Академии»
11.02.14

Главной целью Высших Богословских Курсов Московской Духовной Академии является религиозное образование и православное просвещение мирян, имеющих различное профессиональное образование.

Покров
11.02.14

Журнал духовно-нравственной культуры «Покров»

Добрая книга России
11.02.14

Противодействовать негативным и разрушительным тенденциям в области современной культуры путем создания просветительных книг, ориентированных на детей и молодежь и отвечающих высоким нравственным требованиям;

«Светочи России. XX век»
11.02.14

Программа «Светочи России ХХ века», в силу своего общенародного характера, подразумевает вовлечение широких общественных сил для реализации поставленных Программой задач. 

Доброе кино России
11.02.14

В современном кинематографе существует дефицит сильных, положительных, добрых, нравственных героев 



Центр духовно-нравственной культуры «Покров»
11.02.14
Важной задачей проекта является воссоздание традиционного православного мировоззрения через творческую деятельность. 
Исследование духовно-нравственной культуры..
11.02.14

«Исследование духовно-нравственной культуры и мировоззренческие парадигмы образования, культуры и социального развития»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
  

       Международный благотворительный кинофестиваль "Лучезарный Ангел" стал заметным событием в культурной жизни нашей страны.

       Миссия фестиваля - поощрение фильмов, которые пробуждают в сердцах зрителей веру в торжество правды, гармонии и красоты, фильмов, способствующихдуховному возрастанию и преображению человека. Благодаря кинофестивалю, работающему под девизом "Доброе кино возвращается", представленное на нем искусство стало значимой частью национального кинематографа.

 

  

Принимаете ли Вы участие в паломнических поездках?
Всего голосов: (1052)
Каждый год
Несколько раз в год
Редко
Никогда не бывал
© 2010. "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России". Институт экспертизы образовательных программ и
государственно-конфессиональных отношений

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на программу
"Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России" или www.dnkrus.ru обязательна



Дизайн: exdesign